Примеры размеров на картах
Итак, вернемся к юнитам. С чем можно сравнить юнит из реальной жизни? Скорее всего, с дюймом (2,54 см), но точного ответа Вам никто не даст (может быть, только в Valve Косвенно подтвердить нашу догадку может высота игрока в Half-Life, которая составляет 72 юнита или в переводе на сантиметры — 180 см, что вполне сопоставимо с ростом человека. Кстати говоря, высота игрока в CS чуть меньше — 64 юнита или 160 см, что для спецназовца явно маловато :))) Теперь приведем несколько примеров, демонстрирующих различные размеры на картах.
Для начала неплохо бы посмотреть, какие бывают максимальные расстояния на стандартных картах (возьмем Ацтек и Даст). Приведенный ниже пример должен остановить Вас, если Вы захотите сделать открытое пространство более 2600 юнитов Просто слишком большие открытые пространства лишают карту стратегичности, превращая ее в AWP-арену.
__________________________________
Ширина спуска под мост (256 юнитов):
Ширина спуска под мост (256 юнитов):
Размер ящика у входа в кишку (128 юнитов):
Ширина ступенек на базе T (224 юнита):
Длина моста на Ацтеке (720 юнитов):
Расстояние в воде (2240 юнитов):
Ширина ворот (256 юнитов):
Высота ступенек (16 юнитов):
Размеры стандартных объектов
Для часто встречающихся объектов таких как: двери, лестницы, окна и др. определены более-менее стандартные (лучше сказать, оптимальные) размеры, которые воспринимаются в игре, как реальные.
___________________________________
1. Двери (дверные проемы)
Высота: 96
Ширина: 64
Толщина: 4-8
2. Окна (оконные проемы)
Высота: 64
Ширина: 48
3. Лестницы
Ширина: 32
Толщина: 4
При постройке обычных лестниц высоту ступеньки делают равной 16 юнитов (если больше, то игрок не сможет залесть на нее без прыжка), а длину — 16-32 юнита (см. рис. ниже).
4. Ящики
На рисунке ниже представлены основные размеры ящиков со сторонами 128, 96, 64 и 48 юнитов в сравнении с игроком высотой 72 юнита (в CS игрок — 64 юнита, т.е. его рост точно равен высоте второго справа ящика).
5. Прочее
Толщина стен, обычно, 16-32 юнита;
Высота стандартной комнаты 128-144 юнита
Gameplay-размеры
При постройке карт необходимо учитывать не только пропорции и размеры объектов, чтобы они не казались нам чрезмерно большими или слишком маленькими, но и размеры, влияющие на геймплей. Например, если между двумя стенами сделать не достаточно большое расстояние, то игрок не сможет между ними пройти или, второй пример, расстояние между крышами домов слишком велико, тогда игрок может разбиться, недопрыгнув.
Ниже мы приводим основные gameplay-размеры для Half-Life.
Замечание: для CS данные о максимальной дальности прыжков поменьше.
Высота преграды, которую игрок способен преодолеть без прыжка:
(такой преградой могут быть ступеньки лестницы или бортик)
стоя: 18 юнитов
сидя: 18 юнитов
Минимальная высота между землей и объектом, позволяющая игроку пройти:
(это могут быть дверные или оконные проемы, вентиляционная шахта, люк и т.п.)
стоя: 73 юнита
сидя: 37 юнитов
Минимальное расстояние между объектами, позволяющее игроку пройти между ними:
33 юнита
Максимальная высота объекта, на которую игрок способен запрыгнуть:
стоя: 44 юнита
сидя: 44 юнита
стоя, зажав «Ctrl» (длинный прыжок): 62 юнита
Максимальная дальность прыжка на ровной поверхности:
сидя: 99 юнитов
ходьба: 109 юнитов
бег: 239 юнитов
бег, зажав «Ctrl» (длинный прыжок): 259 юнитов
Повреждения, получаемые игроком при падении с разных высот:
128 юнитов — 0%
192 юнита — 9-10%
256 юнитов — 27-28%
320 юнитов — 43-44%
384 юнита — 57-58%
448 юнитов — 70-71%
512 юнитов — 82-83%
576 юнитов — 93-95%
640 юнитов — 100% Death