Все звуки, модели, спрайты и уровни Half-Life хранятся в специальном архиве pak0.pak. Этот архив находится в директории valve. Чем же может быть полезен нам этот архив и зачем его распаковывать? Все очень просто. Содержимое архива pak0.pak может оказаться полезным во многих случаях. Например, мы решили создать на карте огонь. Для этого мы естественно будем использовать анимированный спрайт. Прекрасный спрайт огня можно найти как раз в этом архиве. Но вот беда — редактор Hammer не может читать файлы внутри архива, ему доступны лишь обычные папки и файлы.
В этом случае необходимо вытащить спрайт, положить его в нужную папку (в случае со спрайтом: «cstrike\sprites») и затем уже в редакторе в свойствах объекта указать путь к спрайту.
Вытаскивать файлы из архива pak0.pak позволяют такие программы как Wallу ( СКАЧАТЬ програму Wally )
Распаковка PAK-архива с использованием Wally
Рассмотрим экспорт файлов из архива pak0.pak с использованием Wally. Здесь все предельно просто.
Запускаем Wally. Нажимаем Ctrl-O и в списке указываем тип открываемого файла (*.PAK). Идем в директорию с установленной Half-Life в папку valve. Открываем файл pak0.pak.
Перед нами появится окошко, напоминающее проводник. Слева — папки в архиве, справа — файлы в этих папках. В первую очередь нас интересуют папки sprites, sound, models (спрайты, звуки, модели).
Выделяем нужные файлы, нажмите правую кнопку мыши и выбираем «Export»:
В следующем окне надо указать папку, куда извлекать файлы (у нас это «C:\TEMP\PAK»).
А вот, что означают остальные опции:
Export selected items
Извлечь выбранные файлы.
Export from this PAK directory
Извлечь все файлы из указанной директории.
File wildcards
Извлекать указанные форматы файлов (указывать через пробел, например, *.spr *.wav).
Recurse Subdirectories
Обрабатывать поддиректории.
Retain Directory Structure
Сохранять структуру папок.
Replace any existing files
Заменять (перезаписывать) любые существующие файлы.
Примечание: Вы можете прослушивать звуковые файлы из папки «Sound», дважды кликнув на них.