1. Главная панель инструментов
Главная панель, она и есть главная. При помощи расположенных на ней инструментов карта создается и раскрашивается. Все остальные панели являются вспомогательными. На картинке ниже кратко описаны функции инструментов и их названия.
2. Панель внешнего вида
Теперь давайте рассмотрим вторую панель (на самом первом рисунке отмечена голубым цветом), которая управляет некоторыми параметрами внешнего вида.
- показать/убрать сетку; показать/убрать сетку в 3D-виде.
- масштаб сетки (уменьшить/увеличить).
- загрузить/сохранить расположение окон (при использовании 1 окна редактирования).
3. Малая панель инструментов
На малой панели инструментов расположены кнопки, выполняющие дополнительные операции над объектами, а также некоторые другие функции. Рекомендуем Вам выставить все точно также, как на рисунке выше.
- функция Carve для вырезания отверстий в объектах.
- сгруппировать/разгруппировать объекты.
- функция Ignore Groups предназначена для редактирования отдельных объектов из группы. При включенной данной кнопке, группа объектов как бы временно разгруппировывается, и Вы можете изменять отдельные объекты.
- скрыть выбранные объекты; скрыть все, кроме выбранных объектов; показать все объекты.
- вырезать/копировать/вставить объекты.
- включает/выключает «кордонный» режим; редактирование границ выделения. «Кордонный» режим используется для «вырезания» какой-либо части карты и последующей компиляции. Например, Вы создаете большую карту. В этом случае компиляция может длится довольно долго. Создаем «кордонное» выделение, ставим точку рождения игрока внутри выделенной части карты и компилируем только эту часть.
- включает/выключает выделение объектов только при нажатии по центру (по центральному крестику).
- включает/выключает автоматическое выделение нескольких объектов. Если выключено то, для выделения нескольких объектов необходимо дополнительно нажать Enter.
- закрепляет текстуры на объектах, при вращении или смещении объекта текстуры на нем не сдвигаются (обязательно включите эту опцию!).
- способ выравнивания текстур (по стороне объекта или относительно координат). Особого значения не имеет, т.к. тип выравнивания можно в любое время поменять на панели работы с текстурами.
- показывает окно с параметрами компиляции карты. Здесь же компиляция запускается.