Меню сайта
Наш Сервер
Counter Strike
Создание Сервера
Готовые Сервера
Другие игры
Полезные програмы
Наш опрос
Как вам наш сайт
Всего откликнулось: 218
|Hand of Gangsters| team -
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Fred_Perry, gek1n  
4.4 Как сделать свой WAD-файл?
Fred_PerryДата: Вторник, 15.07.2008, 14:22 | Сообщение # 1
|Hand of Gangster| > Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 212
Репутация: 22
Статус: Offline
4.4 Как сделать свой WAD-файл?

В этой статье мы расскажем, как сделать свой собственный текстурный файл, чтобы использовать его на карте.

Очень часто мапперы создают свои WAD-файлы, в которые включают текстуры из каких-то других игр или свои собственные. Простой пример, когда может пригодиться своя текстура — это создание секретной комнаты (т.н. Easter Eggs) с информацией о карте, об авторе или о людях, помогавших делать карту.

Для создания своего WAD-файла понадобится программа Wally.

Итак, допустим мы хотим разместить на карте фотографию своего города (см. рис. ниже).

Картинка для текстуры должна удовлетворять следующим требованиям:

размеры (высота и ширина) картинки в пикселях должны быть кратны 16
картинка должна быть одного из следующих форматов: BMP (256 цветов), JPG, TGA, PCX, PNG
Оба требования являются обязательными, т.е. необходимо изменить размеры изображения, чтобы они без остатка делились на 16 (например: 256х256, 144х64, 128х64 и т.п.) и сохранить изображение в одном из перечисленных форматов. Помните, что перед сохранением картинки в формате BMP, ее предварительно нужно перевести в 256 цветов, иначе Wally не сможет ее открыть. Чтобы сделать картинку 256-цветной можно в частности в PhotoShop'e в меню «Image/Mode/Indexed Color...» выбрать «Local (Selective)» или «Local Adaptive» (в русской версии: «Изображение/Режим/Индексированный цвет...», «Локально-выборочный»). Затем сохраните изображение в формате BMP, 8-bit.

Если Вы сохраняете картинку в формате JPG, то имеет смысл ставить максимальное качество изображения, чтобы было как можно меньше потерь от сжатия.

Затем запускаем Wally. Создаем новый текстурный файл для Half-Life (см. рис. ниже).

Копируем картинку в буфер обмена (например, из ACDSee или IrfanView) и вставляем в только что созданный файл: Paste (можно нажать Ctrl-E). Сохраняем WAD-файл под каким-нибудь названием.

После того, как WAD-файл создан, его необходимо подключить к редактору. Делается это в меню «Tools/Options...», вкладка «Textures». Теперь Вы можете использовать свои текстуры на карте.

Следует помнить, что все нестандартные текстуры (т.е. те, которые не идут вместе с Half-Life и CS) нужно распространять вместе с картой (в одном архиве), иначе другие люди не смогут запустить Вашу карту. Half-Life при запуске карты проверяет наличие всех необходимых текстурных WAD-файлов. Эту проблему можно решить по-другому: «включив» (записав) WAD-файл или несколько WAD-файлов в саму карту (непосредственно в BSP-файл). Это делается определенными параметрами при компиляции карты. Об этом Вы можете узнать из следующей статьи Учебника.

В принципе не следует включать в BSP-файл карты или в распространяемый WAD-файл текстуры из официальных CS-карт (например: de_dust, de_train), т.к. эти текстуры у всех есть. Однако существует некая вероятность, что эти WAD-файлы могуть быть изменены разработчиками или вовсе удалены и тогда Ваша карта не запустится. Так что все-таки, наверное, лучше включать текстуры от этих карт в свою карту — так надежнее.


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Форма входа
Мини-чат
Поиск
© 2024 |Hand of Gangster| team & .